pups_alik: (Default)
pups_alik ([personal profile] pups_alik) wrote2013-11-18 02:09 am

...а кто дурак и лицемер, решать будем МЫ

Оригинал взят у [livejournal.com profile] v_tretyakov в О вреде свободы
Свобода, данная дуракам и лицемерам, всегда есть глупость. А умные негодяи уже этой глупостью пользуются.



ОТ ПУПСА: похвальная откровенность. Хоть голову не пытаются морочить суверенно-сувенирно-суррогатной демократией и прочими фантазмами кремлеагитпропа. ВСЕ ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ.

Казнь Луи Капета

...тоже, поди, считал подданных дураками и лицемерами, не доросшими до свободы.

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-17 11:33 pm (UTC)(link)
Очень просто пользуются - показывают на дураков, и под этим предлогом свободу забирают исключительно себе.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-17 11:55 pm (UTC)(link)
"...А тут — на тебе, новое время! Права личности. Определенные послабления в линии. Свобода слова, газеты распоясались, гласность, будь она трижды неладна! И — как следствие — рушатся надежно отлаженные связи, рождается страх, что вновь грядет нищета.

Народ — что? Народ дурак. Ему надобно постоянно втолковывать: кого — любить, а в ком видеть затаенного ворога, однако не всегда просто вести такую работу: и среди тьмы есть головы; умные сразу просекут, что в конечном-то счете речь идет о рынке, заработках, — в первооснове всех людских начинаний сокрыт золотой телец, никуда не денешься, греховны… А вот поди, скажи открыто, что если у своего берешь — он снесет, наш человек все стерпит, а попробуй у чужого выдери?!

…Врать можно другим, себе — преступно. Если сейчас проиграем, все будет кончено: как-никак шестой десяток, начинать сначала поздно. Удержание достигнутого — сродни войне; или — они, или — я, третьего не дано. Индивидуальный труд, кооперативы, поддержка личной инициативы, право на заработок — есть то объективное зло, которое рушит нашу цепь, где каждый, разрешающий, обязан получить свое. А если разрешать не надо? Если в Конституцию запишут параграфы о том, что дозволено всем? Сидеть разрешающим на свои двести рублей и дома топор точить?! С топором на танк не выйдешь… Право для всех — гибель нам, элите, избранным, тем, кто достиг высшего блага властвования: не позволить, запретить, умучить справками, бумажками, доверенностями… Мы лучше знаем, что нужно нашему народу несмышленышу… Столетия должны пройти, прежде чем он научится демократии, не для нас это, мы силе покорны, а не праву, кнуту, а не закону" (Юлиан Семенов, "Репортер").

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-17 11:56 pm (UTC)(link)
Никакой элиты быть не должно. Только власть знаний и умения.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 12:22 am (UTC)(link)
Меритократия, равно и технократия /=демократия... это эвфемизмы все той же аристократии, что боролась не на жизнь, а на смерть с демократией еще у античных греков. Концепция демократии исходит из того, что законна лишь та власть, то управление, которое осуществляется с согласия управляемых ("правительство народа... из народа... для народа" - Линкольн), и КАЖДЫЙ - по факту рождения наделенным разумом и волей существом - вправе заявить об этой самой своей воле, о своих интересах, потребовать от правительства интересы эти учитывать, влиять на деятельность правительства... для чего демократия ему законодательно предоставляет соответствующие рычаги.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 04:33 am (UTC)(link)
Меритократия разбивается правилом Питера, согласно которой каждый работник рано или поздно достигает границы собственной некомпетентности. Самый простой пример: Иванов — хороший токарь, его в порядке карьерного продвижения назначили начальником цеха и получился фуёвый начальник. Потому что токарным станком он управляет виртуозно, а коллективом работников — не умеет. Потеряли хорошего токаря и получили фуёвого начальника цеха. Вполне возможно, что хорошим начальником стал бы бракодел Пяткин (он не алкаш и не раскиздяй, просто руки из зада растут), но кто же его выдвинет, если он на плохом счету?
Edited 2013-11-18 04:34 (UTC)

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 04:42 am (UTC)(link)
Ну типа искусство менеджера (большинство менеджеров заверяют, что владеют этим искусством) в том и состоит, чтобы в оперативном темпе понять, кто чего стоит, кто куда годен и воткнуть работника на то место, где компания-работодатель от его трудовой деятельности получит оптимум в плане отдачи. Есть, конечно, ограничения определенные по переводу и работе не по профилю... но это они в нормальных странах есть, где профсоюзы сильные; у нас редко-редко наемному работнику в таких случаях отбиться удается.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 05:45 am (UTC)(link)
На самом деле менеджеров, владеющих искусством правильного подбора и расстановки кадров, очень мало. А тех, кто при этом готов поступиться посторонними соображениями типа «порадеть родному человечку», исчезающе мало.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 05:55 am (UTC)(link)
Ну может быть поэтому крупные корпорации сталкиваются с теми же проблемами многоэтажной неэффективной бюрократии, что и государства... как там у Паркинсона? по достижении определенной численности персонала управляющая структура в объекте управления перестает нуждаться и существует отныне сама для себя? или у Мёрфи это?

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 05:59 am (UTC)(link)
Да, это закон тысячи: «Учреждение, в котором работают более тысячи сотрудников, становится „административно самодостаточным“. Этот специальный термин означает, что оно создает так много внутренней работы, что больше не нуждается в контактах с внешним миром».

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 06:03 am (UTC)(link)
В России корпорация Государевых Людишек (™), за вычетом самых низовых звеньев, закуклилась фактически полностью и самовоспроизводится.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 06:04 am (UTC)(link)
Причём, заметьте, при любом строе: от Гостомысла даже не до Тимашева, а до Медведева. То есть, персона, личные качества и намерения правительства особой роли в генерировании этого явления не играют.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 06:09 am (UTC)(link)
Слабость общества... отбитые лубянской конторой навыки самоорганизации... насаждаемый через СМИ конформизм, доходящий до холуяжа... Бюрократия обосабливается в привилегированную касту настолько, насколько общество ей это позволяет - точнее, насколько общество бессильно воспрепятствовать.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 06:14 am (UTC)(link)
При царе Горохе на Лубянской площади находилась страховая компания, а результат был тем же. Неуклюжая и окуклившаяся бюрократия, неуклонно ведшая страну к революционной — по Ленину — ситуации.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 06:20 am (UTC)(link)
Что доведет-таки - это уже наиболее умные представители самой бюрократии признают, но рассчитывают, видимо, успеть смыться. Или перейти на сторону общества, когда весы бесповоротно качнутся в его сторону и, оставаясь в лагере обреченной кремляди, никаких плюшек уже не поимеешь, а вот петлю или срок - с весьма высокой долей вероятности.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 06:23 am (UTC)(link)
Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.

© А.К.Толстой.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 06:38 am (UTC)(link)
Креакл XIX-го века... белоленточник почти.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 06:44 am (UTC)(link)
Тут иная ситуация. Тов. Толстой — родовитый аристократ, граф, так что может позволить себе изрядную толику вольнодумства, тем более, при либеральном Кайзере Сан Николаиче. Вот поповичи Добролюбов и Чернышевский в большей степени тянут на белоленточников, разумеется, левых. Не говоря уже о луганском слесаре Климе Ворошилове.
Edited 2013-11-18 06:45 (UTC)

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 06:46 am (UTC)(link)
Так и Евтушенко умудрялся совмещать фрондёрство и вас-вась с высшей номенклатурой.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 06:50 am (UTC)(link)
Он, скорее, играл на противоречиях между партийными держимордами на манер Машерова, Романова или Кулакова и партийными же полу-либералами, вроде тех же Андропова и Пономарёва.

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 07:02 am (UTC)(link)
Что-то вроде того. Просто Андропов и Пономарёв были одними из немногих «красных» в ЦК. Суслов — аналог чеховского Беликова, Косыгин — прагматик, хозяйственник, не лезший в идеологию и культуру, Устинов и Громыко — империалисты, Брежнев и Гришин — просто жизнелюбы на воеводстве, Романов, Машеров, Кулаков, Полянский и ряд других — обычная заурядная чёрная сотня.

Ведь Евтушенко, по сути (как и Стругацкие) никакого антикоммунизма отродясь не гнал в советские времена, он ни разу не Солженицын, а вполне ортодоксально красный, и злобу вызывал только у чёрной сотни, ну а Суслов просто старался избегать всего громкого и шумного, старался всё усреднить и формализировать, даже красную пропаганду.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 07:08 am (UTC)(link)
Сформировался как личность в хрущевское время... и ломать себя под брежневскую ползучую ресталинизацию не захотел. Если и диссидент (полудиссидент, точнее), то первого типа... по классификации пупса в прошлогоднем посте о тридцатилетии со дня смерти Брежнева - http://pups-alik.livejournal.com/158272.html.
Edited 2013-11-18 07:11 (UTC)

[identity profile] steissd.livejournal.com 2013-11-18 08:09 am (UTC)(link)
Точно так и было. А вы-то откуда так хорошо знаете те времена? Сами же написали, что на момент смерти Ильича-второго вам 8 годиков было...

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 01:39 pm (UTC)(link)
Ну так историей пупс интересовался, публицистику читал, разговоры слышал самые разные... извилинами шевелил, факты сопоставлял, кой-что сам помнит.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2013-11-19 09:59 am (UTC)(link)
"У меня мать кузнец, отец прачка!"

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-18 12:54 pm (UTC)(link)
Я имел в виду советы, в общем-то. Народные, конечно же, всеобщие и электронные.
Edited 2013-11-18 12:58 (UTC)

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 02:38 pm (UTC)(link)
Да, время вытеснения представительной демократии демократией прямой подходит... и электронные средства коммуникации тут сыграют решающую роль. Об этом Игорь Эйдман - http://igeid.livejournal.com/profile - интересно пишет.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 12:48 am (UTC)(link)
Здравый, кстати, комментарий у Третьякова: http://v-tretyakov.livejournal.com/1020308.html?thread=169545620#t169545620.

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-18 12:56 pm (UTC)(link)
Сам Оруэлл, судя по всему, наяривал на Старые Добрые Обычаи и Добрую Аристократию.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 02:41 pm (UTC)(link)
Не, он до отъезда на испанскую Гражданку в британских околотроцкистских кругах вертелся. Тем замашки в духе "просвещенного авангарда" тоже свойственны.

[identity profile] with-astronotus.livejournal.com 2013-11-18 01:54 am (UTC)(link)
Если честно, то я хренею с общей тупости и снобизма большинства оставленных там комментариев.

Чем дальше, тем больше диалоги наших интеллектуалов в отличном от левого поле напоминают задушевные беседы дона Тамэо с доном Сэра.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-11-18 03:15 am (UTC)(link)
Да, у бывшего либерала Третьякова, редактировавшего "НГ", от которой млели хипстеры и креаклы (™) начала 1990-х, культовую в их страте, тусуются сейчас имперасты, дЫржавники и лоялисты - а этот контингент и состоит отчего-то именно из дураков, лицемеров и негодяев; кого-либо, кто в означенные категории не входил бы, там не-ту-ти! Тоскливо, поди, интеллектуалу-то там - даже ссучившемуся... расплата за ренегатство.
Edited 2013-11-18 03:15 (UTC)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-18 12:57 pm (UTC)(link)
Есть такое. "Пора и о людишках подумать, для начала, душ по 100". (с)

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2013-11-18 01:35 pm (UTC)(link)
Совершенно не понимаю, почему бы нескольким благородным донам не попиздеть о судьбах родины?