![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Оригинал взят у
delyagin в Мы живем при феодальном капитализме
Мы живем в настоящее время при капитализме, который возвращается в феодализм. Это военно-феодальный, полицейский капитализм. Весьма цивилизованный, потому что существуют законы, формально равные для всех, официального кастового права нет. Что будет через 30 лет… Есть глобальная тенденция возвращения в ранний феодализм, когда господствовали бароны-разбойники, к которым жались запуганные, находящиеся в растительном состоянии смерды. И не факт, что этот феодализм будет компьютерным – достаточно посмотреть, что происходит в образовании. Я не очень понимаю, кто через 30 лет будет работать на атомных станциях. Если мы в предстоящий нам системный кризис пройдем «точку перелома» без разрушения российской цивилизации, то у нас будет что-то вроде социализма, тоже не очень привлекательного.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Что касается протестов, то какие могут быть протесты в такую хорошую погоду? Страна уходит на летние каникулы. То, что мы видели 6 мая, было провокацией, которую устроили некоторые – вероятно, либеральные – представители нашего государства, чтобы испортить Владимиру путину инаугурацию. Надо было умудриться искусственно сократить площадь для митинга в пять раз и устроить давку...
Но уже в ходе летних каникул начнется реализация объявленной заранее государственной политики. Россия присоединится к ВТО, осенью это ощутит на себе вся промышленная – и, в частности, агропромышленная часть страны. Кстати, как только правительство объявило о присоединении к ВТО, АвтоВАЗ объявил о переходе на импортное железо для машин, а государственные банки – о прекращении кредитования российского животноводства. И то верно: зачем кредиты покойнику, пусть даже и будущему?
С 1 июля начнет реализовываться реформа бюджетных организаций, которая официально призвана повысить платность бюджетных услуг. Это означает снижение доступности здравоохранения, образования, культуры. Господин Авдеев, как мне помнится, против этого не возражал. Этот же закон создает предпосылки для ползучей приватизации объектов бюджетной сферы. Если в «дикие 90-е» директора могли приватизировать свои предприятия единолично, то теперь в бюджетной сфере это может делаться на паях с чиновниками. Разница непринципиальна для нас, но принципиальна для чиновника.
Опасаюсь, что к 1 сентября будет введен стандарт среднего образования, что вызовет негодование у значительной части родителей, даже недостаточно образованной. Уже сейчас у нас во многих местах осуществлена реформа оплаты труда сотрудников бюджетных организаций, по которой директор зачастую практически единолично определяет, кто сколько будет получать. Поэтому уже сейчас увеличение ассигнований на оплату труда порой поразительным образом сочетается со снижением зарплаты работников. Потому что, получив бюджет на оплату труда, директор первым делом себе выделяет самую большую зарплату, затем платит тем, кого он видит каждый день, а потом уже всем остальным, которые, собственно, и делают непосредственно основную работу.
Все это вызовет возмущение в отдельных местах в промышленной части России уже этой осенью, которое весной распространится по всей стране. Россией одно удовольствие управлять, когда власти не подчиняются только мегаполисы (в стиле «сейчас на танках приедут рабочие с «Уралвагонзавода» и с вами разберутся»), но когда с площади какого-нибудь Междуреченска хотя бы одну неделю не уходят шахтеры, управлять страной становится невозможно.