Пупс обратил внимание... урайний левый во втором сверху ряду + второй слева в четвертом. Но все равно боевой агитматериал неплох... чем в большей степени охреневшие в атаке клерикалы раздражают ВСЕХ мало-мальски адекватных граждан, не желающих в угоду мракобесам скатываться к реалиям допетровской Московии - тем быстрее развернется МАССОВОЕ протестное движение, направленное против правящего жандармско-поповского альянса, и в его рамках левые и либералы как-нибудь уж договорятся между собой; как-нибудь уж смогут скоординировать усилия. Режим сам всеми силами этому способствует.
Боевой агитматериал так себе. Даже я где-то четверть персонажей в лицо не узнаю, а целевая аудитория - так три четверти. Подписи нужны. А еще лучше - батхертные цитаты.
Вроде пушкинского:
Мы добрых граждан позабавим, И у позорного столпа Кишкой последнего попа последнего царя удавим.
Ну это Александр Сергеич Беранже вольно перевел... а вот "Гавриилиада"! от авторства которой он, правда, будучи выдернутым на ковер к Николаю Палкину, открещивался, но неудивительно... последствия больно уж стремными могли быть.
У Пуффинуса в свое время в журнале "пушкиносрач" имел место быть... доказывался тезис, что Пушкин - гениальный, конечно, художник слова... но гражданский посыл в его поэзии отсутствует. Согласиться с этим трудно... характерный для постнаполеоновской Европы радикальный либерализм в коктейле с национал-романтизмом ему, конечно, был присущ.
Александр Сергеевич под конец жизни скурвился. После своей ссылки он принес повинную Николаю и записался в охранители, за что получил камер-юнкерство. Опять же, жене подвязки надо, детям - пеленки. Вот и принялся кропать "клеветникам России".
Надлом произошел в последние годы жизни... у каждого свой резерв прочности. Вот... за год до дуэли на Черной Речке: (Из Пиндемонти)
Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспоривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Всё это, видите ль, слова, слова, слова[2] Иные, лучшие, мне дороги права; Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа — Не всё ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчёта не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья. Вот счастье! вот права…
no subject
Date: 2012-08-25 04:40 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-25 05:19 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-25 06:17 pm (UTC)Вроде пушкинского:
Мы добрых граждан позабавим,
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
последнего царя удавим.
Вместо одного плаката - 20. Эффект новизны.
no subject
Date: 2012-08-25 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-25 06:30 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-25 06:46 pm (UTC)А в молодости глаголом жег очень даже.
no subject
Date: 2012-08-25 07:30 pm (UTC)Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова[2]
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не всё ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчёта не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права…
5 июля 1836