Ессссс!!! Они сделали это! Один из самых опытных и известных политтехнологов страны, работавший более, чем в 60 регионах в качестве консультанта по политическим и информационным вопросам; автор более 15 книг, входящий в число 50 самых популярных блогеров Живого Журнала, также в настоящее время Президент «Фонда поддержки футурологических исследований», преподаватель спецкурсов в Высшей Школе Экономики и МГУ, постоянный лектор молодежного лагеря «Селигер», профессор Национального Исследовательского Университета — Высшей Школы Экономики, признанный лучшим преподавателем философского факультета 2012 года, согласно опросу студентов, автор более 100 научных публикаций и 12 монографий Олег Матвейчев объявил Великую Французскую Революцию цветной!
Вышескопипащенное описание сего незаурядного деятеля современности, я взял из приглашения на его презентацию, где они с соавтором рассказывали о своей новой книге, в которой разъясняется, что Троя победила Грецию, а потом греки с помощью политтехнологий приписали победу себе. Честно говоря, перепащиваемый текст я не читал и не собираюсь. И вам не советую. Достаточно названия. Весь масштаб открытия любимца студентов ВШЭ вполне в него поместился. Теперь в мире не осталось революций, которые бы не были названы цветными. Это значит, что понятие "цветные революции" и понятие "просто революции" полностью совпали.
Зачем вообще вводился термин "цветные революции"? Чтобы выделить из общей массы революций те, которые совершались с помощью политтехнологий вопреки воле масс. Теперь, добравшись до Великой Французской Революции, получается, что революций, возникших по воле масс, никогда не было. Если бы Ленину немцы не дали денег - не случилось бы Великой Октябрьской: люди продолжили бы умирать на полях Первой Мировой, предварительно отказавшись от еды, так как ее не было Если бы Кромвелю кто-то денег не дал - не было бы в Англии свержения монархии. И так далее: наверняка в нижележащем тексте тоже кто-то кому-то дал денег и так все началось. Марат Наполеону или англичане Толейрану. А фразу "Нет хлеба - пусть едят пирожные" выдумали те, кто денег дал. Или - кому деньги дали, неважно.
То, что во время революции регулярно кто-то кому-то дает деньги - это факт. Но насколько этот факт влияет на события - большой вопрос. Олег Матвейчев решил изучать именно аспект движения денег туда-сюда. Честь ему и хвала за это! Однако то, что это движение денег как-то на что-то повлияло - здесь нам всецело придется положиться на гений Олега Матвейчева и его опыт в политических технологиях. Есть смысл отнестись к его ручательству внимательно: именно коллеги Олега Матвейчева по описанным им методам, своими действиями и освещением этих действий в СМИ умудрились организовать на Украине мощный национальный подъем, так, что она вся теперь раскрашена в желто-синее, а песню про Путина сделать международным хитом.
Кнопку перепоста убираю.
Оригинал взят у
matveychev_oleg в
Первая в мире цветная революцияПочему о событиях, которые потрясли весь мир в 1780 году, вспоминают крайне редко

С громким пением десятки тысяч людей, держа в руках одноцветные знамена и дубинки, маршировали колоннами по улицам столичного города. Окружив здание высшего законодательного органа страны до начала его заседания, они встречали одних парламентариев приветственными криками, других же - оскорблениями, а порой и тумаками. А вечером эти же люди двинулась к жилым кварталам города, творя, при попустительстве сил правопорядка, погромы и поджоги зданий. В считанные часы столица страны погрузилась в хаос. Эти события разыгрались не в ходе "оранжевой" революции или подобных потрясений начала XXI века, а почти 234 года назад в Лондоне. По словам английского историка Р. Блэка, в июне 1780 года "Лондон сошел с ума". Описывая эти события, английский историк Х. Баттерфилд писал: "Многие люди не представляют себе", что в период от 1780 года и вплоть "до войны, начавшейся в 1939 году, трудно найти пример европейской столицы, в которой совершались бы подобные сцены".
Но удивительным образом об этих событиях, которые потрясли Англию и весь мир в 1780 году, вспоминают крайне редко. В трудах отечественных советских и постсоветских ученых по всеобщей истории и в энциклопедических справках по истории Великобритании, а также в материалах, выложенных в Интернете, можно обнаружить лишь скудные сведения о тех бурных днях. Мало говорят о том, что случилось тогда в столице Британской империи даже в английской исторической литературе.
Если бы не высокий авторитет, талант и природная любознательность Чарльза Диккенса, который осветил этот забытый историками эпизод в одной из своих художественных книг, он, вероятно, был бы вычеркнут из истории.
Поэтому те немногие английские историки, которые все же писали об этих событиях, непременно напоминали о романе Диккенса "Барнеби Радж".
К тому же существенным недостатком публикаций является то, что в них зачастую не прослеживается связь между событиями в Лондоне и происходившей в то время войной за независимость североамериканских колоний.
Революция по сценарию Бомарше
На протяжении пяти лет до июня 1780 г. бурные события, которые волновали Англию, совершались далеко за ее пределами - в ее североамериканских колониях, где вооруженные стычки местного населения с английскими войсками переросли в восстание.
Сначала английская колониальная армия, в рядах которой было 20 тысяч солдат и офицеров, наносила поражения повстанцам. Англичанам помогали индейцы, которых уже на протяжении полутора столетий беспощадно уничтожали американские колонисты. По подсчетам американских историков, около 13 тысяч индейцев сражались на стороне англичан.
Первоначально в повстанческих отрядах, которые возглавил богатый плантатор Джордж Вашингтон, состояло около 5 тысяч человек из 2,5 миллионов американцев (то есть в них было около 0,2% населения колоний). Американские историки С. Морисон и Г. Коммаджер писали: "Постоянная, плохо оплачиваемая служба в плохо одетой и плохо накормленной армии Вашингтона вызывала отвращение. И хотя средний американец в принципе желал победы для своей стороны, он не видел необходимости в продолжении боевых действий. Руководителям революции приходилось считаться с американским индивидуализмом, враждебным дисциплине регулярной армии, и очень слабой готовности народа в целом терпеть лишения или приносить жертвы... Революционная война не вызывала энтузиазма в пользу какой-либо из сражавшихся сторон... В этом отношении не было ничего похожего на гражданскую войну в России 1917 года или даже гражданскую войну в США 1861 года". Помощник Джорджа Вашингтона и будущий министр финансов
США Александр Гамильтон писал в раздражении из штаба повстанцев: "Наши соотечественники проявляют глупость осла и пассивность овцы... Они не готовы стать свободными... Если мы будем спасены, то нас спасут Франция и Испания".
( Read more... )