pups_alik: (Default)
[personal profile] pups_alik


ОТ ПУПСА: в период сочинения "американского национального мифа" (™) "бульварной литературой" и зарождавшимся Голливудом действительно был вознесен на пьедестал типаж этакого чувака "с мощными челюстями", мелющими перманентно табачную жвачку, знать не желающего над собой никакой и ничьей власти, согласного в душе жить по принципу "прав тот, кто быстрее выдергивает кольт из кобуры", которому сделалось психологически дискомфортно на окультуренном за двести лет пространстве Атлантического Побережья и прилегающих территорий... и который рванул, покинув отчий дом, на пространство дикое, первозданное, где закон прерия, прокурор койот... WILD WEST (™). WESTWARD GO... HEY-HEY!

Но североамериканское государство подобные типы отнюдь не основывали... не надо верить Голливуду, он на то и "фабрика грез" (™). Если говорить о предшествующих независимым Штатам британских колониях в Новом Свете (делившихся на две категории - королевские (™), они и назывались-то по именам английских королей: Вирджиния, от латинского "virgo", девственница, такая официальная репутация закрепилась за Елизаветой I Тюдор, две Каролины - от Карла-Чарльза I Стюарта, Джорджия - от Георгов Ганноверских... и пуританские (™)), то их основывали в первом случае приближенные к короне и уполномоченные короной джентльмены, во втором - упертые религиозные фанатики, "тоталитарные сектанты". "Пуритане", от латинского "purus" - чистый, вознамерившиеся очистить английский протестантизм от пережитков "папистского идолопоклонства" и, не найдя понимания у иерархии официозного англиканства, более того, нарвавшись на репрессии, рванувшие за свободой совести за Атлантику, на девственный континент. По прибытии в основанных ими поселениях свободу совести они явили во всей красе: "Тому, кто станет почитать иного, нежели наш господь, бога, неизбежной карой будет смерть" (устав Массачусетса, не штата еще, колонии).

А независимое государство на базе тринадцати колоний основали люди очень широко мыслящие, энциклопедически образованные... Вашингтон, Джефферсон, Франклин. Передовые умы того времени, не уступавшие тем, кто создал Республику во Франции... давно изжившие пуританское изуверство предков и в конституционные основы заложившие свободу личную и политическую, терпимость, плюрализм... те принципы, что триумфально победили впоследствии и в Старом Свете, окончательно добив там т. н. Традиционное Общество (™), и вообще в жизни той части человечества, что мы зовем цивилизованной.

Бандиты - не строители. Даже если "свободолюбивые".

Date: 2013-10-18 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Не совсем, конечно. Там и за религиозную свободу было много беженцев.

Date: 2013-10-18 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
"упертые религиозные фанатики, "тоталитарные сектанты"."
Разве это в данном случае не одно и то же?

Вообще-то каноничная версия мифа выглядит так: В Америку ссылали преступников, которые и стали первыми американцами...

Date: 2013-10-18 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
А в те времена нетоталитарных несект и не было.

Date: 2013-10-18 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Ну, когда основывались первые колонии в первой половине XVII-го века, тогда да... Европа была адом, фанатизм Реформации схлестывался с фанатизмом Контрреформации, до Вестфальского мира, утвердившего принцип "cujus regio, ejus religio" - "чья власть, того и вера", который и кладет рубеж между Средневековьем и Новым Временем, еще десятилетия оставались. И островная Англия бурлила... паписты, англикане, пуритане, хренов клубок. Но век XVIII-й уже был веком скепсиса и вольнодумства, что и отразилось на умонастроении "отцов-основателей".

Date: 2013-10-18 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Вот испанские колонии в Америке Южной действительно основывали субчики, целиком подпадающие под бацькину дефиницию... по половине конкистадоров виселица плакала.

Date: 2013-10-18 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
...пупс еще не дописал.

Date: 2013-10-18 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Это в Австралию ссылали... "английская Сибирь". Туда старушка Британия сбагривала весь асоциальный контингент, все элементы, которые категорически не желала видеть у себя дома. В американские колонии везли, правда, "белых рабов" (ну и черных, ясен пень)... участников разгромленных восстаний и "контрактантов", немногим от рабов отличавшихся (они должны были отработать по прибытии затраты на транспортировку, и злоупотреблений там была хренова туча). Но в целом туда ехали добровольно и - первоначально - те, кто готов был рассчитывать исключительно на свои силы, вроде тех экстремалов, что собираются через десять лет на Марсе поселиться - http://pups-alik.livejournal.com/258175.html.

Date: 2013-10-18 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Я же про миф говорю...

Date: 2013-10-20 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
И тем не менее, британские сибиряки перемололись, и аналога Запорожской Сечи там не образовалось. Вполне цивильное государство, вроде Канады, только более жаркое.

Date: 2013-10-20 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Так и сибиряки много общих черт с канадцами, с австралийцами, с первопоселенцами будущих Штатов в менталитете имеют... "матрицу задало" то же самое освоение диких территорий.

Date: 2013-10-20 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Но эмигранты в наши дни почему-то предпочитают ехать в Торонто, а не в Иркутск...

Date: 2013-10-20 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Так экономика все же более развита... Штаты рядом с их громадным рынком, канадская экономика с американской так переплелась, что срослась фактически. А вот менталитет различается существенно, хотя цивилизационная матрица и там и там англосаксонская... канадцы не зря себя зовут "европейской страной на американском континенте". При разработке той самой "Обамакэйр" как раз канадская система здравоохранения была взята за образец

Date: 2013-10-20 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Если бы они взяли израильскую модель с налогом на физлиц на страхование здоровья и доступностью медицины всему населению (есть кое-какие нюансы относительно самых новейших средств лечения, буквально принятых на вооружение в последние 2-3 года, чтобы их получить надо иметь ДМС либо платить из кармана), то неолибералы устроили бы вообще вторую Гражданскую войну, чтобы не допустить такого «разврата»...

Date: 2013-10-20 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Так неолибералы на то и неолибералы... вот - мадмуазель Жюли Латынина, валькирия либертарианства - по теме здравоохранения: http://www.ej.ru/?a=note&id=12722.

Date: 2013-10-20 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
И как всегда, когда мадам берётся рассуждать о социальной сфере, она передёргивает. В социальном государстве не хирург работает бесплатно, в том же Израиле, где при недостаточно социальном характере государства, организация здравоохранения всё же на уровне, хорошие хирурги весьма богаты, причём речь идёт о зарплате, а не о доходах от частной клиники — а государство субсидирует его услуги так, что они становятся доступны всем. Все работники, получатели пособий и предприниматели платят определённый процент от доходов, а государство распределяет вырученные деньги между больничными кассами пропорционально числу клиентов. И составляет список субсидируемых в обязательном порядке лекарств и услуг (его можно расширить в индивидуальном порядке за счёт дополнительной страховки в той же больничной кассе либо во внешней страховой компании, но это дело добровольное).

Date: 2013-10-20 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"...а государство субсидирует его услуги так, что они становятся доступны всем" - так это бешенство трубадуров Невидимой Руки и вызывает. Средства изымаются из карманов Успешных (™) и передаются Лузерам (™) - что нарушает Правильный Ход Вещей и подрывает основы мироздания. Они ж упертые... Милтон Фридмэн: единственная ответственность корпорации - это ответственность перед акционерами за дивиденды, за достаточную доходность акций (пупс вот по невежеству считал, что за фискальную дисциплину, за соблюдение трудовых, санитарных, экологических и т. д. нормативов корпорации тоже должны отвечать). Фон Хайек: мы не должны заботиться о будущих поколениях, поскольку они не в состоянии позаботиться о нас... без комментариев.

Date: 2013-10-20 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Людоеды ничуть не хуже Гитлера...

Date: 2013-10-20 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Ну так - http://puffinus.livejournal.com/1511407.html?thread=24510703#t24510703. Латынина уже такое несет, что ей даже Евгений Ихлов - либерал, притом именно либерал правого крыла... но в тоже время демократ, в принадлежности к либеральному стану отказывает.

Date: 2013-10-20 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Да, тут у неё пунктик.

Date: 2013-10-20 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Мало кто из правых даже решается открыто нападать на принцип всеобщности избирательного права - Латынина это шпарит открытым текстом. "Ктиторократия" - правление собственников.

Date: 2013-10-20 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Ну, в общем, как аргуэнди, только с противоположным знаком. Он любитель Св. Сапога, она — Св. Мизеса.

Date: 2013-10-20 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Запорожская Сечь - это скорее Австралия, ин май хамбле опиньон.

Date: 2013-10-20 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Так я про неё и толкую. Она вроде Канады, но жаркая и без французов.

Date: 2013-10-20 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
(Я не историк, я только пил со студентами истфака...)

Дело тут не в климате как таковом, трудности проживания для поселенцев и в Канаде были. Запорожская Сечь была зажата между тремя могущественными государствами, ей особо некуда было развиваться (отвоевывание Дикого Поля, да выплеск породившей Украину как таковую Хмельниччина - вот и все). Сечи практически всегда приходилось бороться за независимость. В отличие от них, сибирякам и меньше австралийцам-каторжанам было куда бежать от властей (весь континент).
Дальше произошло ветвление: сибиряки до революции так и жили в своей вольнице, а у австралийцев довольно быстро облегчился административный режим, и настрой "в гробу видал я вашу королеву" вылился не в восстания, а в дулю властям и фронтир с последующим обустройством.

Date: 2013-10-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
В гробу королиху видали разве что американцы. Австралия и Канада по сей день доминионы, и британский монарх там де-юре глава государства.

Date: 2013-10-20 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Ну, до того как в Австралии доминион конституировался, когда она местом ссылки еще была, да новоприбывшие не успели еще освоиться и корни пустить... тогда, надо полагать, всякие настроения бытовали.
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Но вот Джорджа Вашингтона и прочих отцов-основателей там не нашлось. Поэтому вооружённые силы так и называются королевскими по сей день.

Date: 2013-10-20 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Да и ирландцев в числе высылаемых было много, а уж их-то "нежные чувства" к британской короне...

Date: 2013-10-20 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Да, пожалуй, ирландцы любят как корону, так и кромвелевскую республику чуть меньше, чем Ленин — буржуазию.

Date: 2013-10-20 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
До бостонского чаепития американцы шли долго, чуть более ста лет, и то корольку Жоре пришлось очень упорно фейлить. А Австралия стала использоваться как каторга с 1800 по, ЕМНИП, 1840-й.

Самое веселое - это вопрос, кого австралийцы выберут своим королем, потому как от одного из принцев они уже отказались. Кажется, в 96-м у них уже был референдум о превращении в республику, и им совсем чуть-чуть не хватило голосов. О Канаде я и такого не слышал.
Так что некоторое влияние бандитские корни на вольницу имеют.

Date: 2013-10-19 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Кто бы спорил. Более того, бандиты воспроизводят нормы традиционного общества — они их даже нарушают вполне традиционно. А воровские понятия — и вовсе почти один в один воспроизводят разные племенные адаты (не обязательно кавказские).

Profile

pups_alik: (Default)
pups_alik

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 09:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios